Форум Бородянка

Объявление

Ресторан "У Саші" (097) 491-29-39. Детальніше тут.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Бородянка » Різне про Бородянку » Немного о Борэксе. Был такой завод


Немного о Борэксе. Был такой завод

Сообщений 1 страница 30 из 71

1

Есть торговые марки машин и названия предприятий, которые неразрывно связаны с населенными пунктами, вблизи которых они существуют. Так КРАЗ-визитная карточка Кременчуга, МАЗ-Минска и т.п.Таким символом Бородянки был и Борэкс.Экскаватор так и стоял на кругу, на въезде в поселок, как символ того, что люди, которые тут живут могут что-то выпускать. Предприятие существовало с 1974 года, а первый экскаватор был выпущен в 1978. С тех пор много воды утекло, сейчас завода практически нет, хотя за 25 лет было выпущено 200 тысяч экскаваторов, которые еще можно встретить во многих местах бывшего Союза, да и не только. Сотни людей, которые живут в Бородянке были годами неразрывно связаны с заводом (ИТК, рабочие и пр.) и наверное много что есь сказать по этому поводу. Почему в Украине распадается производство, умирают наработанные технологии, проще продавать станки с ЧПУ, на которых еще можно что-то выпускать, на металлолом и покупать китайские и турецкие дорожные машины?

Отредактировано Серега1955 (2010-10-03 18:59:16)

0

2

Я до армии год проработал на экскаваторном. Жалко,что деньги в сберкассе "сгорели",пока служил.  :dontcare:

0

3

Серега1955 написал(а):

сейчас завода практически нет

Дорогой мой друг. А кто Вам сказал что его практически нет. Да не тот размах что при СССР. Но все же они хоть как то работают и продают экскаваторы. При чем до кризиса продажи были хорошие.

0

4

Рад с

Vadim81 написал(а):

Да не тот размах что при СССР. Но все же они хоть как то работают и продают экскаваторы.

Рад слышать что есть еще шанс, что украинское производство не умрет. В начале 90-х годов я находился в Казахстане у родственников, видел что техника и там работает, было приятно слышать от казахов, что экскаваторы классные, сделаны на совесть. Не знаю, как оно сейчас обстоит, с экспортом. Конечно объемы производства другие, но при Союзе были другие условия, был план. Сейчас объемы определяются предложениями рынка, ценой на материалы, работой менеджмента, наличием нормальных отношений с соседями, от которых поставлялись комплектующие. Да и конкуренты давят ценой, а это уже работа правительства, которое в кризис не смогло спасти свое производство

Отредактировано Серега1955 (2010-10-03 20:00:19)

0

5

Серега1955

Я бы не стал так драматизировать ситуацию. Завод больше жив чем мертв, хотя ситуация непростая (поверьте, я в курсе ситуации на этом предприятия на данный момент, хотя непосредственно на Борэксе не работаю), задолженности по заработной плате нет (хотя правда недавно погасили задолженность), объем заказов немного увеличился и если раньше многие рабочие работали 2-3 дня в неделю, то сейчас работают полную неделю. Но давайте глубже заглянем в сложившуюся ситуацию. Например госзаказов на предприятии нет, а у нас на секундочку напомню на носу ЕВРО 2012, дорог как не было так и нет, завод выпускает профильную продукцию, где заказы? Из этого следует, либо никто дороги и не собирается строить, я подчеркиваю, строить, а не делать ямочный ремонт, либо на эти работы давно по заранее проплаченым тендерам закуплена иностранная техника. Инвестиций в предприятие нет, где инвестиции со стороны государства, бизнесменов, ау-у кандидаты в меры и политические партии, на носу выборы, поднимите завод с колен и Вы навечно мер или правящая партия в Бородянке!!!!  Ведь практически все семьи в Бородянке так или иначе связаны с Борэксом. Дайте людям работу, чтобы люди не за три-девять земель ездили заработать копейку, а у себя дома могли это сделать! Напомню, кто не в курсе, раньше завод работал в три смены, сейчас ели в одну вытягивает. Я знаю такой факт (это на полном серьезе), что рассматривался вариант завоза порядка 100 рабочих с Китая, а сейчас для своих толком нет работы. Мое личное мнение, что в данной ситуации должно помочь государство, пускай даже путем национализации и последующей перепродаже, но государство просто обязано вмешаться в данную ситуацию - на секундочку задумайтесь, предприятие, одно из самых больших в СНГ по выпуску такой техники, а находится в такой ж.... Даже если взять месторасположение - 50 км от Киева, подведена железная дорога, рядом трасса Киев-Ковель, громадная территория, вообщем все условия для работы. Короче я верю в то, что все наладится, но хочется, чтобы это было побыстрей.

0

6

Серега1955 написал(а):

а это уже работа правительства, которое в кризис не смогло спасти свое производство

То о чем я и говорил выше!

0

7

Romafon написал(а):

раньше завод работал в три смены

Нафига три? Две смены было-утренняя и вечерняя.

0

8

metAlex

Давайте Вы мне не будете рассказывать, было три смены: первая начиналась с утра, вторая после обеда, а третья - ночная.

0

9

Я там работал в 1987-88. Ночной не было. Если в конце месяца не выполнялся план,эти 2 смены работали по 12 часов. Работать с 7 вечера до 7 утра было тяжело.

0

10

metAlex написал(а):

Я там работал в 1987-88.

У меня отец работает на заводе с 1976 года и до сих пор, в 80-е года была третья смена, завтра узнаю когда ее отменили и Вам скажу более точно!

0

11

metAlex
Три смены было точно!!!

0

12

Серега1955 написал(а):

Экскаватор так и стоял на кругу, на въезде в поселок, как символ того, что люди, которые тут живут могут что-то выпускать.

А потом он не понравился приезжавшему на открытие вертолетного завода тогдашнему Президенту Украины Ющенку и он распорядился его снести и установить большой улей, но поставили то, что стоит сейчас. Про улей конечно же шутка, а остальное - правда.

0

13

Romafon написал(а):

на секундочку напомню на носу ЕВРО 2012, дорог как не было так и нет, завод выпускает профильную продукцию, где заказы? Из этого следует, либо никто дороги и не собирается строить, я подчеркиваю, строить, а не делать ямочный ремонт, либо на эти работы давно по заранее проплаченым тендерам закуплена иностранная техника.

Это интересная тема, на которой всегда были и будут откаты в больших кабинетах. Как это ни странно на строительство дорог катострофически всегда не хватало денег и под это всегда брали займы у Запада. В 2008 году банк Morgan Stanley потребовал досрочно вернуть 930 миллионов долларов кредита, выделенного в 2007 году “Укравтодору”. Официальным поводом послужило снижение кредитных рейтингов Украины, но, по данным газеты “Деловая столица”, причиной стало нецелевое использование средств. В результате половину задолженности компенсировали из госбюджета, другую половину продали банку Credit Suisse.  Планировали Большую киевскую окружную дорогу, только первая очередь которой должна потянуть  на 10,44 миллиарда гривен. Кабмин сразу обязал “Укравтодор” организовать встречу премьера с представителями крупнейших инвестиционных компаний Европы, Америки, Китая, Японии и Южной Кореи, которая опять планировала привлечь для этого иностранцев. Не знаю как оно обстоит сейчас и до чего договорились вконце концов. Украинцам просто не давали строить дороги в своей же стране. Надежды на то, что отечественные строительные компании получат заказы на прокладку дорог, была. Но конкуренцию всегда выигрывают заграничные специалисты с их же техникой. Например, трассу Киев-Чоп строили турецкие и македонские компании. Не знаю, как ситуация изменится сейчас, но думаю, что все остантся на своих местах. Законы и порядки надо менять и защищать своего производителя техники и строителей дорог.  А то получается, что Украина берет взаймы у других стран, позволяет иностранным инвесторам использовать их технику, стройматериалы и рабочую силу, и гарантирует своим бюджетом оплату всех долгов и процентов. В итоге происходило и происходит то, что имеем.

0

14

bgv77 написал(а):

metAlex
Три смены было точно!!!

Допускаю,что в каких-то цехах было 3 смены. Я работал в 18-м (гидроаппаратуры).

0

15

Romafon написал(а):

приезжавшему на открытие вертолетного завода

А ветролеты,то-есть геликОптэры,тьху ты...гвынтокрылы,выпускают?

0

16

metAlex

Вроде уже нет, их там и не выпускали, так привезли пару штук готовых на открытие да и все!

0

17

Romafon написал(а):

рассматривался вариант завоза порядка 100 рабочих с Китая

Китайцев привезут сотню, лет десять их уже будет тут несколько тысяч, а лет через 25 они уже будут избираться на руководящие посты в районе, когда переженятся на местных девушках (все таки иностранцы и не пьют), нарожают детей (в Китае жесткая демографическая политика и более как 1 ребенок запрещено), заимеют свой бизнес (вытеснят местных торгашей и кафешников). Не хочется, чтобы Бородянка стала Нью-Шанхаем.А если серьезно, украинцы работают не хуже, а даже лучше китайцев. Надо только хорошую зарплату и железную дисциплину на производстве, то есть чтобы рабочий думал о качестве своей работы и о выполнении производственного плана, а не об отвлеченных делах. Вот тогда и можно постепенно поднимать производство с колен. Насчет вертолетов не понял, пожалуйста, разъясните, это где-то на территории района планируют?

Отредактировано Серега1955 (2010-10-04 09:49:05)

0

18

Серега1955 написал(а):

Насчет вертолетов не понял, пожалуйста, разъясните, это где-то на территории района планируют?

Это уже есть, сразу за кладбищем в Бородянке.
Жаль только после этого открития произошло закрытие :D

0

19

Нужно закрепить завод за депутатом-регионалом, иначе говоря продать. Вот тогда и гос заказы пойдут и т.д. Но к сожалению Борекс не интересен большим дядькам.

0

20

В мировом распределении труда ни в машиностроении,ни в авиастроении (лiтаковня,летунство  :D ) для Украины места нет. Сельское хозяйство и пищевая (перерабатывающая) промышленность. Фсе.  :dontknow:
Ну,еще грязная металлургия. Пока.

Отредактировано metAlex (2010-10-04 13:28:13)

0

21

metAlex написал(а):

В мировом распределении труда ни в машиностроении,ни в авиастроении (лiтаковня,летунство   ) для Украины места нет.

На рынке стран СНГ всегда было желание покупать украинское, за десятки лет привыкли КРАЗам и БОРЭКСам. Те же самые КРАЗы доказали, что могут надежно работать и в жару и по пустыням, а китайское -одноразовое и некачественное, и цены приемлимые по сравнению с европейскими брендами. В Европе конечно Борэксы никому не нужны, если только в какое-то Косово, и то, под большим вопросом. Там уже распределенный рынок. За пять лет сильно утратили рынок бывшего Союза, а нового не приобрели. Все вопросы по этому поводу к тем, кто был и есть у руля.

0

22

Серега1955 написал(а):

Китайцев привезут сотню, лет десять их уже будет тут несколько тысяч

Вот по этой причине и не привезли! Прямо в точку!

0

23

Ничего не волнуйтесь, сделает наш президент безвизовый режим с Китаем, вот тогда будет весело     :D :jumping: :D

0

24

metAlex написал(а):

Я работал в 18-м (гидроаппаратуры).

Вот здесь?

0

25

Спасибо!  :cool:  22 года прошло...Справа от входа в цех- малярка. С нее начинал.

0

26

Romafon написал(а):

Я работал в 18-м (гидроаппаратуры).

А что сейчас в этом помещении, как используются производственные площади?Судя по мрачной темноте вглубине и отсутствии признаков жизни ничего интересного.Сколько экскаваторов они сейчас выпускают в месяц, в квартал, в год?

Отредактировано Серега1955 (2010-10-17 17:36:22)

0

27

На фотографиях белый день,а никакого шевеления не видно. Выходной?

0

28

metAlex

Нет, не выходной, просто так получилось, что никого в кадре нет.

Серега1955

Производственные площади используются по назначению, просто не на полную мощность. Через пару дней постараюсь узнать всю статистику.

0

29

Romafon написал(а):

Давайте Вы мне не будете рассказывать, было три смены: первая начиналась с утра, вторая после обеда, а третья - ночная.

Сборочный цех №17 работал в три смены до1991года,когда был построен новый сборочный конвеер. Я работал в сборочном цехе с 1989 по 1991 год,первая смена работала с 7.00 до 15.30,вторая с 15.30до 24.00,третья с 0.00 до 07.00.Месячное задание на смену составляло 300 машин,на цех 900 машин в месяц.

Отредактировано wildcat (2010-10-17 19:22:36)

0

30

Добрый вечер всем! Никто не знает новостей с Борекса, как там предприятие и люди на нем, что нового?

0


Вы здесь » Форум Бородянка » Різне про Бородянку » Немного о Борэксе. Был такой завод