На страже смерти
/Deathwatch/
Германия, Франция, Великобритания, Италия (2002)
1917 год. На западном фронте без перемен. Миллионы солдат «захлебываются в крови» на изрытых воронками и опутанных колючей проволокой равнинах, превращенных в гигантскую общую могилу. После жестокого боя остатки роты, в которой служит 16-летний рядовой британской армии Чарли Шекспир, заблудились в густом тумане и оказались в тылу врага.
Их единственное убежище - заброшенные немецкие траншеи с подземными ходами. Никто не придет к ним на помощь, потому что роту считают погибшей. Но это еще не самое страшное. Под землей затаился невидимый враг. Одного за другим солдат охватывают приступы безумия. А затем поджидает ужасная смерть...
Лучшее что в нём есть — атмосфера. Она передана потрясающе: страх, безысходность, сумасшествие, ужас, отчаяние — ими пропитана каждая минута фильма, каждый кадр.
Фильм тяжёлый, он не для слабонервных, не для тех, кто сел посмотреть фильм и отдохнуть откушивая чипсы. Он жесток, мрачен, в некоторых моментах мерзок. Но что в нём есть — так это передающаяся вам атмосфера, атмосфера, которая заставляет вас погрузиться в эти пропитанные кровью и неизвестностью окопы, в траншеи, в которых притаилось нечто зловещее, нечто безжалостное, то, что уничтожит вас, заставит вас сойти с ума, обезуметь — само Зло.
Трактовать сюжет фильма достаточно сложно и на ум приходят несколько версий происходящего, одна и которых навевает мысль что герои попали в своеобразное чистилище, но то что режиссер не дает явных ответов, разжевывая каждый эпизод, на возникающие вопросы придает фильму еще больше мистицизма.
Огромным плюсом является замечательный актерский состав, каждый сходит с ума (или не сходит) по своему, Энди Серкис здесь даст фору любому кино маньяку последних лет, его персонаж невероятно агрессивен, жесток и безумен.
В фильм есть просто потрясающий Энди Серкис. Это вам не Голум. Тут он псих ненормальный (с) и вообще садист. Остальные актеры тоже с поставленной задачей справились — не упали лицом в грязь. А нет, упали, и не один раз. Но сыграли хорошо.
Жесть как она есть. Фильм отвратителен, визуально, но этого достаточно, после его просмотра чувствуешь, что на тебе какая-то трупная грязь, и хочется отмыться и вылезти из этого неуютного ощущения. Не надо было разбавлять его столь густой отталкивающей атмосферой — трупы, грязь, ночь, туман, днем осклизлые кости кругом, дневной свет сквозь туман только сгущает красок.
Этот фильм начинается как военный, продолжается как хоррор, а заканчивается и вовсе, как полный ужас. Фильм начинается в тёмных тонах и не очень весело, но это ерунда по сравнению с серединой и концовкой, вот где страданий будет. Вообще в фильме есть два времени суток: день и ночь. Никакого вечера или рассвета, так наверное депрессивней выходит. Ну и конечно грязь с дождём станут нашими лучшими друзьями за эти полтора часа.
Самое ценное, что есть в фильме, это, конечно, атмосфера. Она тут тяжела, как онанизм в начале 20 века, а как нам показывает режиссёр, это дело было только для сильных духом ребят. Ужасы мистические переплетаются с ужасами людскими. Ну а когда градус человеческого психоза потихоньку начинает спадать, то в дело вступает Особая Траншейная Магия. Вокруг солдат происходит чёрти что, и они, поддаваясь всеобщему безумию, тоже начинают творить непотребство.
В любом случае, в середине по психологическому накалу фильм даст любому сто очков вперёд. Именно на такие фильмы нужно не пускать детей до 13 лет. Именно такие фильмы как «На страже смерти» могут негативно повлиять на неокрепшую психику.
Это отзывы людей,посмотревших фильм. Лично мне он понравился. Особенно игра Энди Серкиса,сыгравшего рядового Квина- агрессивного такого крепыша,настоящего вояку. Никогда бы не подумал,что это с него рисовали Голлума,а еще он был в шкуре Кинг-Конга.