Ну!!! позвельте и вконце аргументировать,последний раз...
Если вы такой спец,может вы изучите функцыи и предназначения еквалайзера-может чему нибуть научитесь)))
Работа эквалайзера.
Вообще главное предназначение эквалайзера – это улучшение акустики в звуковом пространстве в котором находиться слушатель
В квартирах, автомобилях, в спортзалах и кафе всегда присутствует музыкальный фон. Даже на стройке, штукатуры во время работы, слушают FM радиоприемники. Ни для кого не секрет, что одно и то же мультимедийное устройство, музыкальный инструмент и даже голос звучит по разному, в зависимости от окружающей обстановки.
Например, в замкнутом помещении с ровными стенами, из-за многократного эха, может произойти неравномерное усиление звуковых тонов. Это происходит потому что звуковые колебания имеют разную длину волны. От нескольких сантиметров, до нескольких метров. Усиливаются только те звуковые колебания, которые совпадают фазой со своим эхом. Вы наверняка обращали внимание на то, как меняются звуки если к уху приложить морскую раковину или чашку.
Небольшое расстояние между стенками чашки влияет на звуковые колебания с частотой от 1 до 6 КГц. Это простейший естественный эквалайзер, который в зависимости от фазы будет или усиливать или приглушать звуки. Почти всегда, внешняя среда вносит звуковые искажения. Они негативно воздействуют на восприятие музыки.
В транспорте гул мотора часто заглушает низкие частоты, поэтому музыка в наушниках теряет басы. В этой ситуации, для выравнивания спектра, левые полосы графического эквалайзера поднимают, а правые понижают. Таким образом создается низкочастотный фильтр. Происходит выравнивание звука по всем частотам и он воспринимается гораздо лучше. Некоторые модели портативных плееров имеют для этой цели специальную настройку.
Как известно, звук распространяется не только в воздухе. Он проходит сквозь твердые тела и жидкость. Сквозь стены жилых домов проникают звуковые колебания низкой частоты. Чтобы не доставать соседей громкой музыкой, необязательно уменьшать громкость. Достаточно уменьшить низкочастотную часть звукового спектра.
Для этого левые полоски эквалайзера устанавливаются ниже нулевого уровня. Каждый музыкальный инструмент имеет свое характерное звучание. Чтобы во время проигрывания музыки не возникало неприятных резонансов, для каждого музыкального стиля существует своя предварительная настройка графического эквалайзера.
Очень хороший набор настроек имеет знаменитый звуковой плеер Winamp. Но программный эквалайзер, менее эффективен чем аппаратный. Профессиональная техника всегда содержит, отдельный модуль настройки тембра. Чаще всего - параметрический эквалайзер. Это панель с огромным количеством ручек громкости.
Он отличается от графического эквалайзера тем, что частоты полосовых фильтров настраиваются. В графическом эквалайзере, полосовые фильтры имеют постоянные характеристики.
А типерь розберемся зачем нужен iZotope.Ozone.5.01 Advanced.
Что такое мастеринг и зачем это нужно.
Ты только что закончил свой замечательно звучащий проект, прожег болванку и с гордостью запихали ее в музыкальный центр. Все вроде бы звучит хорошо, но когда ты слушаешь свой диск сразу после коммерческой записи, понимаешь, что что-то здесь глубоко неправильно.
Например:
Тихое звучание Диск звучит по сравнению с любым коммерческим как-то тихо и блекло. Добавление общей громкости и пересведение не помогают - звучание становится лишь ненамного громче.
Скучный и унылый звук Коммерческие диски звучат выразительно и ярко, и ты пытаешься добиться этого приподнимая высокие частоты эквалайзером, но вместо яркости получаешь лишь резкое и шумное звучание.
Тонкое звучание вокала и инструментов Коммерческие диски звучат с полнотой, и ты знаешь, что в принципе это достигается компрессией, включаешь компрессор и крутишь несколько ручек, но проект начинает звучать как-то смазано. Вокал может и зазвучать с полнотой, но звук тарелок становится совершенно безжизенным.
Вялый бас Бас не звучит энергично. Подъем баса эквалайзером не дает желаемой энергии - звук просто становится громче и грязнее.
Неверный стереообраз Ты слышишь каждый инструмент по отдельности, и у каждого есть свое пространство звучания, но общая картина выглядит неправильно. Коммерческие диски имеют и глубину звучания, и отчетливый стереообраз, и ты предполагаешь, что простым разносом треков по каналам такого эффекта не добиться.
Распад пространства В каждом отдельном треке записи ты импользуешь ревер, но все они треки звучат как набор разных инструментов каждый по отдельности. А коммерческие диски имеют общее пространство звучания, которое объединяет разрозненные части в единое целое. Так и должно быть . Ты все делал правильно до сего момента, просто для того, что бы получить нужное звучание необходимо сделать кое-что еще. Тебе всего лишь потребуются нужные инструменты в правильном месте, и общее представление о том, как пользоваться ими.
Что такое мастеринг ?
Мастеринг - процесс подготовки записи к выпуску (производству), включает в себя следующие шаги:
Профессиональное звучание
Основная задача этого шага - добавить финальные штрихи к существующей записи, включая выравнивание уровней и общее сглаживание (sweetening) записи, добавление именно того, что отличает хороший звук от профессионального. Этот процесс может состоять из эквалайзинга, многополосной компресии, увеличения громкости и прочего, и по идее должен называться премастерингом, однако для простоты будем полагать, что это и есть мастеринг.
Общая созвучность диска
Отдельного внимания требует созвучность всех треков компакт-диска вместе при последовательном воспроизведении. Ровно ли все звучит? Все ли уровни совпадают? Имеет ли диск свой "характер"? В общем этот этап похож на предыдущий, однако отличие в том, что бы добиться минимальной разницы звучания отдельных треков, что предполагает индивидуальные настройки для каждого, с учетом общей картины.
Подготовка к тиражированию
Ну это делают на заводе .
Особенности аналогового звучания
Вряд ли можно однозначно дать ответ на этот вопрос, однако в общем и целом аналоговое оборудование привносит дополнительные нелинейные искажения, благодоря чему звук становится лучше (в некотором смысле). Например, любой аналоговый эквалайзер привносит небольшие поканальные фазовые задержки, и очень легко сделать высокоточный цифровой эквалайзер, не имеющий такого "недостатка". Такой прибор несомненно более точен, однако вовсе не более музыкален. Все становится еще сложнее в случае компрессоров и обогатителей (saturator). Именно эти особенности аналоговой обработки звука придают музыке теплоту, басовитость, яркость и глубину, и делают общее звучание более приятным.
Графические средства
Некоторым звукоинженерам не нужны датчики. Им достаточно просто слышать, что бы определить и частоту, и уровень, и уровень компрессии, однако для простых смертных необходимы разнообразные датчики, вместе с положениям ручек настройки позволяющим визуально отображать вносимые в звук изменения. Тем не менее замены ушам не предвидится.
Что нужно для мастеринга?
Программы и звуковая карта. Уже существует вагон обзоров на эту тему Однако важно отметить, что при мастеринге большее внимание уделяется приданию правильного звучания уже сведенной в стереофайл записи. В программе Adobe Audition (Cool Edit Pro) ты можешь работать со стереофайлами, а T-Racks24 - эмулятор ламповых устройств для мастеринга: эквалайзера, компрессора и лимитера. Многие авторитетные специалисты, в том числе и студийные отмечают непревзойдённую в компьютерном звуке особую мягкость и теплоту её аналогового звучания. Особый шарм лампового звучания, его мягкость никогда не помешают композиции.
T-Racks24 - новый тип программного звукового процессора в реальном масштабе времени, который, как уверяют разработчики, обеспечивает звуковые характеристики, сравнимые с работой оборудования hi-end мастеринговой станции.
Кстати, компания IK Multimedia уже объявила о релизе новой версии T-RackS 3 Deluxe. В T-RackS 3 Deluxe входят 4 классических обработки из T-RackS 24 и 5 абсолютно новых модулей!
Так что начинай разбираться с T-Racks 24 с плавным переходом на T-RackS 3 Deluxe.